В Индии семьи неприкасаемых посвящают своих дочерей на служение храмовых проституток

Сегодня в Индии от нескольких десятков, до нескольких тысяч храмовых проституток, которые даже вне кастовой системы, – сообщает www.SlavicVoice.org. Они живут в настоящем аду. У них нет надежды в этой жизни, кроме Иисуса Христа…

Только представьте себе жизнь в обществе, где о вас судят не по вашим достижениям и индивидуальности, а по тому, в каком социальном классе вы родились. Как отец семейства, принадлежащего к низшему классу, вы не в состоянии прокормить семью. А если ваша жена родит еще одну дочку, хотя вы и надеялись на сына, на вас ляжет неподъемное финансовое бремя. И вам ничего не останется, как посвятить свою собственную дочь на служение рабыни богини (девадаси) Йеллама – проще говоря, храмовой проституткой.

Таким образом, она получит специальность (если это можно так назвать: ред.) и возможность зарабатывать пропитание для своей семьи. Возможно, рабыня богини не принесет пользы вашей семье, не пощадит вашу беременную таким долгожданным сыном жену. Но эта жертва настолько незначительна по сравнению с возможностью всей вашей семье умереть от голода.

«Индускому явлению храмовой проституции (дивадаси) более пяти тысяч лет, – рассказывает Дэвид Дасс (David Dass), исполнительный директор индийской Библейской лиги. В штате Карнатака, где Дасс живет вместе с женой, голодающие индийские семьи ежегодно посвящают в храмовые проститутки сотни своих дочерей на служение богине Йеллама. Девочки вынуждены заниматься проституцией, начиная с 11-12 лет.

«Сначала их эксплуатируют в качестве детей, – рассказывает сотрудник гуманитарной организации в Индии Аннетте Ромик (Annette Romick). – Ну, а после полового созревания их тела эксплуатируются мужчинами. Даже после того, как их тела изнашиваются, их по-прежнему эксплуатируют и с ними жестоко обращаются, потому что на этих девушках лежит пятно позора. Они никогда не смогут от этого сбежать. Они попали в ловушку, они живут в сущем аду».

Слово «девадаси» переводится, как служительница богини. Родители, посвящая своих дочерей на служение богине Йеллама, таким образом надеются получить от нее послабление финансового бремени.

После того, как девушка проходит обряд посвящения богине, она считается ее женой и никогда не может вступить в брак с мужчиной. И после того, как девушка достигает половой зрелости, ее заставляют служить храмовой проституткой.

«С 1982 года система девадаси была запрещена правительством Индии и штата Карнатака, – рассказывает пастор Джосеф Пол (Joseph Paul), он служит среди девадаси. – Но на неофициальном уровне это явление продолжает существовать, никто не знает, как его практикуют и как девочек посвящают на служение богине».

Поскольку девадаси теперь ушло в подполье, то женщины работают дома, посещая храм для того, чтобы выпросить деньги у тех, кто пришел поклониться богине. Многих из проституток продают на улицах «красных фонарей» в Мумбае, Бангалоре, Пуне и в других больших городах страны.

«Родители дали нам жизнь и выбросили нас на улицу. Мужчины пользуются нами», – рассказывает бывшая храмовая проститутка Сугандха (Sugandha), ей помогли в неправительственной организации. Надежда вырваться из порочного круга жизни у девадаси в индуизме есть только в следующей жизни, после перерождения. Мало кто из храмовых проституток Индии когда-либо слышал об Иисусе Христе, который дает надежду в этой жизни и в вечности.

«Их жизни были разрушены, они чувствуют себя, как использованный и выброшенный мусор, – рассказывает Ромик. – Они должны познать любовь Христа, и единственный путь, как это возможно, если мы им расскажем об этом».

Храмовыми проститутками становятся девушки из бедных семей касты неприкасаемых – самой низшей ступени индийского общества. Иногда они получают вознаграждение за свои услуги, иногда нет. Как незащищенные слои населения, девадаси восприимчивы к ВИЧ-инфекции, СПИДу, другим венерическим заболеваниям.

«Мало того, что их гнушаются из-за их профессии, также общество отторгает этих женщин из-за их статуса, – рассказывает Ромик. – Они на самом дне, даже и не в кастовой системе – они вне кастовой системы».

Многие гуманитарные организации работают над тем, чтобы остановить незаконную систему девадаси, но практика храмовой проституции все еще слишком популярна в Индии, – в стране по разным оценкам от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч девадаси.

Те их храмовых проституток, которые становятся христианами, – рассказывает Дасс, – становятся сильными свидетельницами в своих общинах, они рассказывают, как Спаситель освободил их, вырвав из замкнутого круга. Это как самарянка у колодца – Иисус расспрашивает ее, и в итоге она понимает, что именно Он и есть Мессия. Затем она возвращается в свое сообщество, указывая другим женщинам, что Иисус дает ответ на все их проблемы.

Образование и просвещение служат мощными стимулами, чтобы система девадаси перестала существовать. Дасс рассказывает: «Духовно снарядите этих женщин, обучите, наставьте их и пошлите назад в их сообщество, и вы увидите, что Господь сделает».

Перевод Людмилы Качкар-Тараненко, по материалам Baptist Press

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *